Трамвай в раскраске "День города"

Трамвай на пересечении улиц Мичурина и Гоголя. По улице Мичурина ходит трамвай 13-ого маршрута. Надо сказать, что данная трамвайная линия по улице Мичурина с одной стороны и троллейбусная линия по улице Советской с другой стороны идут параллельно Красному проспекту, то есть находятся в центре города(правобережья). Здесь на 13-ом трамвае можно доехать и до Центрального рынка, и до стадиона "Спартак", и до Центрального ПКиО, и до Театра Оперы и Балета, и до автовокзала, поэтому данный маршрут, на мой взгляд, пользуется популярностью. Трамвай здесь проезжает мимо строящихся или уже построенных многоэтажек, означающих центр города. Часть линии в центре уложена с применением каких-то новшеств, есть отрезок линии замощённый плиткой. На пересечении с основными автомобильными магистралями, по инициативе Новосибирского Музея ГЭТ, уложены чугунные перезды(что можно увидеть на этой и предыдущей фотках). Плюс ко всему дождаться 13-ого трамвая на улице Мичурина гораздо легче, чем 25-ого троллейбуса на улице Советской. Хотя по данной линии ходит всего один маршрут, интервалы движения составляют, на наш взгляд, не больше 5 минут. На конечной "Улица Писарева", что не сильно далеко от Красного проспекта, для единственного 13-ого маршрута уложен разъезд(веер) из 4-ёх путей, один из которых оборудован смотровой ямой.

Вагон трамвая, как видно на фотке, окрашен в синий цвет, что не свойственно обычной окраске новосибирских трамваев, - он раскрашен ко дню города, о чём и свидетельствует надпись на борту.

Купив карту города, мы сели в трамвай. Вагон ехал довольно быстро, не звенел и не бренчал.

Напротив Театра Оперы и Балета, на остановке "Депутатская" было смонтировано промежуточное кольцо. Как позже пояснил новосибирский любитель ГЭТ Михаил Никулин, на время ремонта(переукладки) путей на бетонных шпалах со сваркой стыков рельсов по Серебренниковской улице, это кольцо использовалось для временного разворота трамваев 13-ого маршрута. Но, как я понял, закольцовывался не большой участок трамвайных путей до "Сада Мичуринцев", а небольшой отрезок длиной примерно в 3 станции метро.

Далее по Серебренниковской улице трамвай спустился вниз к реке, затем через небольшой участок частного сектора параллельно ж/д путям по Зыряновской улице трамвай пересёк улицу Восход, идущую на Коммунальный мост.

Надо сказать, что в этом месте трамвайные пути правого берега наиболее близко подходят к Коммунальному мосту и именно здесь была раньше ветка через мост. Но даже без линии через мост эта площадка осталась важным транспортным узлом: здесь рядом с трамвайной остановкой "Речной вокзал" находится троллейбусное кольцо "Речной вокзал". Здесь же железнодорожная платформа "Речной вокзал" и станция метро "Речной вокзал".

Станция метро "Речной вокзал" Ленинской линии

На остановке "Речной вокзал" в трамвай село довольно много народу, и мы отправились дальше. Вначале через городские кварталы, затем по частному сектору трамвай вывез нас на улицу Никитина, а затем и на Гусинобродское шоссе. Вышли мы на конечной "Гусинобродское шоссе".

Конечная 13-ого маршрута "Гусинобродское шоссе"

Надо сказать, что данное кольцо является конечной лишь для 13-ого маршрута. Вагоны 5, 14 и 16 маршрутов идут дальше, для них это кольцо - промежуточное. Зато, в этом можно увидеть свой плюс: вагоны 13-ого маршрута не смогут долго задерживаться на конечной, иначе получат и получают нервные звонки в спину от сзади идущих трамваев. Кольцо "Гусинобродское шоссе" не оборудовано дополнительными разъездами(веером).

Да, обратите внимание на вагон № 3037: сзади у него установлено сцепное устройство, хотя 2-ухвагонных систем в Новосибирске нет. Но сцепка указывает на то, что были; когда же последнюю расцепили?

Долго здесь задерживаться мы не стали и проехали 6 остановок назад до конечной 5, 14 и 16-ого маршрутов и промежуточного кольца 13-ого маршрута "Сад Мичуринцев".

Кольцо "Сад Мичуринцев"

На кольце отдыхали трамваи 5-ого и 14-ого маршрутов, а вагон в синей окраске "День города" настойчивыми звонками просил пропустить его на 13-ый маршрут. В сторону Гусинобродского шоссе трамвайный путь минует кольцо, а в обратную сторону проходит транзитом через него. Кольцо имеет три пути, причём на одном из них оборудована смотровая яма. Надо сказать, что в Омске есть всего одно трёхпутное кольцо, но нету ни одной смотровой ямы под открытым небом. Поэтому нас, омичей, сразу же заинтересовало подобное сооружение.

Смотровая яма

Cool, Yes, Rulezzz... Можно разные эпитеты подбирать, чтобы описать наш вострог от увиденного. Обычно такие инженерные сооружения спрятаны в ангаре депо за бетонным забором; далеко не каждый автовладелец может похвастаться смотровой ямой в своём гараже, а тут - на тебе, не автомобильная, а трамвайная, ещё и под открытым небом.

home previous next

Хостинг от uCoz