"Сегодня первые вагоны трамвая пройдут по линии".
Как же идёт строительство трамвая? Начальник Трамвайстроя Б. М. Смирнов сообщил нам следующее:
- Путь в основном готов. Мачты установлены, кронштейны и троллейный провод подвешены. Имеется ряд недочётов по строительству контррельсов, но они не будут препятствовать движению поездов. Общая готовность пути 82%.
Рабочие по монтажу подстанции работают круглые сутки. Ими сделано в основном всё для того, чтобы трамвай получил ток (установлены трансформатор и щит, подвешен кабель и к концу идёт подводка водопроводной линии). Трампарк ещё не готов, но строительство его форсируется.
Пуску трамвая в эксплуатацию хорошо помогали коллективы рабочих заводов имени Рудзутака, им. Куйбышева, им. Кагановича, им. Коминтерна, им. Розы Люксембург, жилищной дистанции (ПЧ-7), службы пути Омской железной дороги, стрелочного завода, связистов и другие.
На протяжении всего хода работ ежедневно выполняли нормы от 130% до 300% бригады по строительству контактной сети товарищей Воронова и Кретова, бригады плотников товарищей Алешкевича, Беник и Александрова, землекопы товарищи Рейнгард, Ярулин, укладчики рельсов товарищи Крылов, Глушков, Новгородов, Васильев, резчицы рельсов товарищи Пашкевич, Зенкина, инструктор термической сварки рельсов товарищ Артемьев(ê сожалению, сейчас в Омске рельсы не сваривают, и трамваи стучат на стыках(даже на новоуложенных путях, когда рельсы немного "разгуляются"). Исключение составляет лишь мост им. 60-летия ВЛКСМ да некоторые другие участки., бригады сварщиков товарищи Литвинова, Тарасова, Меньшова, электромонтёры Бабкин, Ковальчук, Ильин. Все они работали днём и ночью, в неблагоприятных климатических условиях (дождь, снег, морозы), думали только об одном - быстрее дать возможность трудящимся города ездить на трамвае. Их заботой и ударным трудом пуск трамвая обеспечен.
Директор Трамвайного треста товарищ Горюнов сообщает нам: 7 ноября впервые на линию будут выпущены трамвайные поезда: 2-а поезда с 3-мя вагонами каждый и один с 2-мя. С 15 ноября после получения ещё 2-ух моторных вагонов будет возможность пустить 5 поездов с 2-мя вагонами каждый. Кадрами трест в основном обеспечен. Вагоновожатые прошли специальные курсы и были на практике в Свердловске.В Свердловске (сейчас Екатеринбург) трамвайное движение было открыто 7 ноября 1929 года. На курсах так же подготовлены кондукторы, диспетчеры, начальники станций и другие.
Места остановок трамвая установлены следующие: сад завода им. Куйбышева, горсовет, Лермонтовская улица (мост), управление дороги, мясокомбинат, Карлушка и станция Омск-пассажирская. Движение трамвая предполагается установить с 6-ти часов утра до 1 часу ночи. Плата за проезд в один конец - 20 копеек.