1 ноября 1955 года исполком Омского городского Совета депутатов
трудящихся принял решение открыть с 5 ноября 1955 года регулярное движение троллейбусов
от Управления Омской Железной дороги (ныне Транспортный институт ОмГУПС) до
городка Водников, протяжённостью 6,3 км. С этого и началась история омского
троллейбуса.
Вопрос о пуске троллейбусного движения родился в 1953 году. 24
мая 1954 г. распоряжением № 2152р Совет Министров РСФСР утверждает технический
проект, разработанный "Гипрокоммундортрансом", по которому в Омске
начинается строительство троллейбусного хозяйства.
Надо сказать, что в Омске троллейбусу строиться было гораздо
легче, так как в Омске уже был трамвай. Усилиями работников Трамвайного треста
устанавливаются опоры, добывается контактный провод, омские заводы изготавливают
несущую арматуру контактной подвески, оборудование тяговых подстанций, строятся
тяговые подстанции.
7 ноября 1955 года на кольце у управления железной дороги выстроились
новые троллейбусы. После митинга руководители города перерезали красную ленту
и первый троллейбус двинулся по маршруту...
|
Сочленённый троллейбус на улице Нефтезаводской. К сожалению, трамвай
по этой улице уже не ходит, а просто в асфальте лежат рельсы.
лето 2000
|
|
Один из первых троллейбусов в Омске.
отсканированно с книги "40
лет Омскому Троллейбусу"
|
|
Троллейбус ЗиУ-9 на улице Богдана Хмельницкого на остановке "завод
им. Баранова". Троллейбус идёт на посёлок Московку.
лето 2002
|
|
Троллейбус троллейбусного депо №2(Кировского депо) спускается с первого
из 2-х путепроводов над ж.д. путями. Троллейбус возвращается из посёлка
Московка.
лето 2002
|
|
Всё на тех же 2-х путепроводах троллейбус белорусского производства АКСМ
101(БКМ). Единственный в Омске маршрут левобережного депо(депо№2), проходящий
по территории только правого берега Иртыша.
лето 2002
|
|
Троллейбус депо №2 передан 1-ому депо и "заходит на посадку после
трудового дня "
осень 2002
|
|
205-ый вагон, уже без рекламы и перекрашенный, следующий по 14-ому маршруту,
въезжает на мост имени 60-летия ВЛКСМ, где идёт капитальный ремонт трамвайного
полотна.
лето 2003
|
|
Троллейбус 3-его маршрута следует по улице Маркса.
весна 2003
|
|
Троллейбус депо №2 прошёл кап.ремонт в 1-ом депо после того как у него
провалился пол. Надо сказать, что троллейбусы 1-ого депо находятся в гораздо
лучшем состоянии как снаружи, так и изнутри, хотя управление ГЭТ находится
на территории 2-ого депо.
зима 2002
|
|
Долгожитель 1-ого троллейбусного депо исправно служит омичам. Он является
как-бы той ниточкой, связывающей Омск 1980-90-ых с нынешним. Как троллейбус
детства. Надо же, только расположение и форма фар, могут так сильно поменять
облик троллейбусного вагона
зима 2002
|
|
Он же, но уже сзади. Правда у него, как и у многих других троллейбусов,
срезаны штангоулавливатели. Единственно, что портит облик - то что он
давно не крашен или не разрисован рекламой.
зима 2002
|
|
44-ый вагон 1-ого депо на проспекте Мира. На данный момент данный троллейбус
списан и стоит для разоборудования в депо. Возможно, он не будет разрезан,
апослужит ещё кому-нибудь дачным домиком :-(
лето 2001
|
|
Улица Маяковского, по которой едет троллейбус некогда была самой троллейбусной.
Но потом маршруты были отменены. Возможно по 2-ум причинам: либо нерентабильность,
либо нехватка подвижного состава.
лето 2002
|
|
"Гармошка" в одном из 2-ух сочленённых троллейбусов. Хотя есть
реальная потребность города в вагонах ЗиУ-10, особенно на 4-ом маршруте,
но таких троллейбусов город больше не закупал.
лето 2002
|
|
Ещё одна фотка салона ЗиУ-10. Необычно пусто в троллейбусе в такое время.
весна 2003
|
|
Ну, а на данной фотографии салон самого распространённого в Омске троллейбуса
ЗиУ-9.
лето 2002
|