Музей ГорЭлектроТранспорта Новосибирска

расположен на территории Кировской площадки Ленинского трамвайного депо. Правда нет большой таблички на заборе, окружающем депо, извещающей о наличии музея, поэтому музей посещает не каждый второй, а истинные ценители истории и трамвайного дела.
Сам Музей состоит из очень интересной выставки внутри здания и наружной экспозиции техники.
В одном зале вместилась вся история трамвая и троллейбуса Новосибирска от зарождения до наших дней. Здесь можно встретить почти всё, начиная от архивных материалов, наградных значков работников, интересных фотографий, заканчивая типами трамвайных рельсов и стыков, применяемых в Новосибирске. Например, для нас было полной неожиданностью узнать, что в Новосибирске были вагоны Татра К2, а тем боле увидеть на фотографии. Ну и, конечно же схемы линий, отражающие всю историю трамвайной сети: даты постройки линий, закрытые и перспективные участки...
Конечно, никакого Музея бы не было без чуткого, отзывчивого руководителя, преданного своему делу. Огромное спасибо надо сказать директору Музея ГЭТ Черковой Людмиле Ильиничне. Каждый день она проделывает огромную работу, которая может быть незаметна на первый взгляд, но впоследствии даёт ощутимые результаты.
По инициативе Музея ГЭТ и благодаря ему был создан Экскурсионный трамвай, в котором проводятся экскурсии для горожан и гостей города, с посещением Музея ГЭТ в бывшем Кировском трамвайном депо. Также в экскурсионном трамвае и в Музее проводятся различные детские мероприятия, что очень важно для подрастающего поколения. На трассе по улице Петухова, где в сторону посёлка Чемского уложены хорошие рельсы со сваркой стыков, в экскурсионном вагоне проводятся дискотеки для тинэйджеров и другие молодёжные мероприятия.
По пути в Кировское трамвайное депо, экскурсионный вагон нам встеритлся на Вертковской улице, весь украшенный разноцветными ленточками и шариками - в нём играли свадьбу.
Работа Людмилы Ильничны не заканчивается только на проведении экскурсий. Музей активно участвует в городских мероприятиях. Например, прогулка 9-ого мая ветеранов на трамвае КТМ-1.
Также, в непростых экономических условиях Музею удаётся пополнять свою экспозицию новыми экспонатами.
Как уже упоминалось ранее, сейчас на восстановлении в бывшем Дзержинском депо находится вагон МТВ-82. Возможно, в скором времени Музей ГЭТ пополнится ещё некоторыми экспонатами. На этом деятельность Музея ГЭТ не ограничивается. Музей ГЭТ является ещё и как бы общественным институтом, - через него осуществляется связь руководства города и простых горожан. Именно благодаря Музею ГЭТ летом 2003-его года городом были куплены 2 трамвайных вагона ЛМ-99. Также, по словам Людмилы Ильиничны, Музей ГЭТ инициирует укладку чугунных плит на пересечении автомобильных дорог и трамвайных путей.

Музейный экспонат: вагон РВЗ-6

Музейный экспонат - красавец вагон РВЗ-6. Отлично восстановлен снаружи, но, к великому сожалению, не на ходу. Хотя на ходу ещё живые представители новосибирских вагонов РВЗ-6.

Табличка RVR

В тенёчке, с отличным внешним видом. Даже надпись RVR есть. Вот так бы капитально отремонтировать живые новосибирские РВЗ.

Rear view

На месте все фары, все стёкла. Почти первозданный внешний вид. Если бы ещё мог ездить - цены бы ему не было. Пацан в жёлтой кофте - это мой брат.

Пролетая сбоку

Конечно, кое-где есть небольшие вмятины или неровности на борту, но это уже не существенно. Интересно, листы облицовочной стали не приварены, а прикручены шурупами. Это заводской вариант крепления или местная переделка, и какое преимущество она даёт?

home previous next

Хостинг от uCoz