Подошёл 23-ий трамвай, и мы отправились в сторону улицы Богдана Хмельницкого, преследуя две цели: изучить трассу печально известного на форуме Мос.Трамвая 11-ого трамвайного маршрута(во-первых, проходили слухи, что мол, по трассе 11-ого трамвая бабульки под колёсами гибнут, и что ГАИ хочет закрыть там трамвай, а во-вторых, кто-то из посетителей форума полчаса ждал 11-ый трамвай и так и не дождался) и посетить гостиницы, встречающиеся по пути. Закрытие Дзержинского депо произвело довольно сильное впечатление, и мы решили поговорить на эту тему с кондуктором. Она рассказала, что в депо ещё до января 2003 года начали говорить о закрытии всех маршрутов, кроме 13-ого и 14-ого и объединении Октябрьского депо с Ленинским. Хотя, как потом на это ответила Людмила Ильинична: "что вы кондукторов то спрашиваете, они вам такого наговорят". Да, в этом тоже есть своя логика: ведь не будут же трамваи грузовиками возить с утра на правый берег, а вечером - обратно.

Трамвай на правом берегу Оби

Но 23-ий трамвай не идёт на улицу Богдана Хмельницкого, он лишь её пересекает и идёт по Учительской улице до своей конечной ПКиО "Сосновый бор". Кондуктор сказала, что следом идёт 11-ый трамвай(хотя трамвая и вдали не видно), на который нам нужно пересесть и не ошиблась. Через чуть-чуть подошёл 11-ый трамвай.

На фотке: 23-ий трамвай идёт по улице Учительской.

11-ый маршрут

Трамвай 11-ого маршрута поворачивает с улицы Авиастроителей на улицу Учебную. Что ж, поехали. Через 2-е остановки повернули на улицу Богдана Хмельницкого. Что-то невидно забрызганного "томатным соком" асфальта, странно, даже ни в закуточках, ни в мусорке не валяются конечности или внутренние органы людей, а где нарисованные мелом по контуру на асфальте люди, даже скорые не дежурят в затенённых переулках. Улица по своему строению ничем особенно не отличается от других; она не шире, например, проспекта Дзержинского, улиц Авиастроителей, Учебной... В общем почти обыкновенная улица Новосибирска.

И никого не задавило

Тот же самый трамвай, только уже идёт по улице Богдана Хмельницкого до площади Калинина. Здесь хорошо заметно строение улицы: по две полосы для автомобилей с каждой стороны и два трамвайных пути посредине. Асфальт обыкновенный, не скользкий, и если в автомобиле с тормозами всё в порядке, и за рулём не тормоз, то никаких условий для ДТП специально не создано.

Обратите внимание на заднее окно трамвая - оно взято с РВЗ-6.

При такой схеме задавить - это надо постараться

Более того, можно с уверенностью сказать, что улица Богдана Хмельницкого, переходящая потом в улицу Дуси Ковальчук одна из самых защищённых от ДТП с участием пассажиров трамваев. Ведь именно здесь применяется специальная схема остановки трамвая. Почти все остановки оборудованы светофорами, причём по 2-а на каждую сторону(улавливающие светофоры).

Специальная безопасная схема

Перед первым светофором прочерчена стоп-линия, которая дополняется табличкой "СТОП"(тоже обозначающей стоп-линию). Под табличкой "СТОП" на первом светофоре висит табличка "Кроме трамвая", то есть стоп-линия трамвая пернесена к стоп-линии второго светофора. Таким образом создаётся очищенная от автотранспорта площадка для посадки/высадки пассажиров. Сразу надо сказать, что водитель трамвая, подъехав на остановку, дожидается красного сигнала светофора для машин и только потом, когда автомобили проедут, открывает двери. Хотя, это получается медленнее, зато гораздо безопаснее. Там, где нет светофоров, Правила Дорожного Движения искажены: водитель трамвая дожидается, когда машины проедут и лишь потом открывает двери.

home previous next

Хостинг от uCoz