В большой троллейбус войдёт много людей

В основном почти все остановки трамвая на улицах Богдана Хмельницкого и Дуси Ковальчук оснащены светофорами, искажённое же правило из ПДД применяется в других(хотя и не во всех) районах города, где трамвай идёт по совмещёнке.

А вот и ЗиУ-10 на улице Богдана Хмельницкого. Красавец, весь в рекламе. Не знаю, сколько в Новосибирске троллейбусов данной марки, но, как нам показалось, штук пять, если не более. Двухвагонных троллейбусных сцепок в Новосибирске нами тоже замечено не было, более того мы не знаем даже, были ли они вообще, поэтому мы не можем сказать, что сочленённые троллейбусы были закуплены взамен расцеплённых 2-ухвагонных троллейбусных сцепок, как это имело место быть в Омске(в неравном количестве: в 1-ом депо расцепили все 4 сцепки, а ЗиУ-10 купили только 2-е штуки на город; во втором депо тоже расцепили все сцепки, 0 ЗиУ-10 взамен).

ЗиУ-10 на Богдана Хмельницкого

Троллейбус отъезжает от остановки на улице Богдана Хмельницкого. Штангоулавливателями вагон оборудован, вот только они не используются, хотя, может это и к лучшему. К заднему борту вагона приварены полозья для маршрутоуказателя, хотя на боковой стенке номер маршрута написан краской или наклеен, что, правда, не всегда может являться показателем стабильности работы троллейбуса именно на данном маршруте.

Впереди отъезжает коммерческий Мерседес с астрономическим номером маршрута. На противоположной стороне - тоже коммерческий ПАЗик.

КТМ-5 на улице Богдана Хмельницкого

Трамвайный вагон КТМ-5 собирается отъехать от остановки на улице Богдана Хмельницкого. Улица как улица, совершенно непонятно, чем же вдруг не понравился ГАИ здесь такой безобидный транспорт как трамвай? Ответ банален: трамвай составляет КОНКУРЕНЦИЮ частным автобусным перевозчикам, и они, наплевав на всех, хотят закрыть здесь трамвайное движение. Пока граждане ещё по-советски нерешительны в открытых высказываниях своего протеста по поводу закрытия линии, частные перевозчики уже по-капиталистически лоббируют свои интересы. Понятно, что частников не заботит ничто кроме денег в собственном кармане, для получения которых они готовы пойти на всё. Вот тут-то и нужно новосибирцам проявить своё самолюбие и не дать частникам отобрать трамвай у населения, а районным, городским и областным властям проявить жёсткую политическую волю и не поддаваться на взятки со стороны лоббистов. Ведь повод для закрытия линии, на наш взгляд и на взгляд коренных жителей города, с кем посчастливилось пообщаться, абсолютно абсурден: люди "часто" попадают под машину. Даже если это и так, то основной виновник - не трамвай, а культура вождения водителей, которая НАРЯМУЮ зависит от работы ГАИ. Здесь целесообразно привести в пример и Омск, где водители пропускают пешеходов на переходе, и Казахстан, где даже ночью во широкой степи требование знака "Проезд без остановки запрещён" водители выполняют беспрекословно(так было раньше). По мнению же ГАИ Новосибирска - "Лучшее средство от головной боли - отрубить голову". Справедливости ради стоит отметить, что в Омске да и почти во всей России, основными виновниками ДТП являются маршрутки(частные перевозчики), и Новосибирск в этом списке - далеко не исключение.

Кстати, троллейбус здесь представляет также далеко не самую малую конкуренцию частным перевозчикам. Но, видимо, придумать повод для закрытия троллейбусного движения оказалось сложнее, к тому же пришлось бы что-то решать с ответвляющейся от улицы Богдана Хмельницкого троллейбусной линией по Танковой улице. Ведь Новосибирск начал выпускать троллейбусные вагоны в рамках программы "Сибирское соглашение", а это прямое покушение на производство, то есть на рабочие места. Самое важное сейчас не допустить закрытия трамвайной линии. Формула "Начинаем ценить только тогда, когда начинаем терять" действует в большинстве случаев, так как тесно связана с психологией среднестатистического гражданина, и именно поэтому надо уже сейчас заботиться о сохранении линии, чтобы потом не было слишком поздно.

В салоне Новосибирского трамвая

Едем по правобережью Новосибирска на 11-ом трамвае. Конечно интересно смотреть трамваи не только снаружи, но и заглянуть в салон. Но нас здесь привлёк бортовой номер трамвая. Точнее бывший бортовой номер трамвая. Логически можно сделать вывод, что данный вагон был приписан к Дзержинскому трамвайному депо, которое, видимо носило номер 1. Может быть, в Новосибирске первым построенным трамвайным депо было Дзержинское.

Обратите внимание на объявление под заводской табличкой вагона. Оно приглашает молодых людей пройти курсы водителей трамвая и устроиться на работу в Октябрьское трамвайное депо.

Конечная "Площадь Калинина". Выходим.

Перед площадью Калинина

Да, действительно, снаружи вагон имеет номер 3082. Высадив всех пассажиров на улице Дуси Ковальчук, трамвай поехал развернуться на площадь Калинина. Мы всё-таки искренне надеемся, что трамвайные линии и депо будут не закрывать, а, наоборот, строить новые и капитально ремонтировать старые.

home previous next

Хостинг от uCoz