Здесь же мы достали карту и стали изучать наше местоположение. Внезапно на данный путь влетел и остановился над ямой трамвай, у которого было разбито лобовое стекло. Как стало позже известно в подслушанном разговоре, стекло разбилось на "Речном вокзале". Не знаю кто или что стало причиной разбитого стекла, но по рассказам директора Музея ГЭТ, стёкла в трамваях в основном бьют мальчишки(ублюдки) в частном секторе. Поэтому на фотографиях часто можно наблюдать ДВП или металлические листы вместо стёкол. Довольно редко можно встретить трамвай с полностью целыми стёклами: в основном ходят вагоны с некоторыми уменьшенными окнами, зачастую на задние окна и двери КТМ-5 вставляются окна и форточки с РВЗ-6. На левом берегу используется новосибирское ноу-хау - чем-то склеивают разбитые стёкла(похоже на тонировочную плёнку поверх разбитого стекла), поэтому просматриваемость не уменьшается.

Дабы не разозлить водителя, аккуратно фотаю трамвай из ямы.

Трамвай на смотровой яме

Прошу прощения за некачественно получившуюся фотографию, плюс ко всему в фотоаппарате стояла плёнка всего на 200 единиц.

Ещё проезжая в трамвае до Гусинобродского шоссе, мы обнаружили путь, сворачивающий влево. На карте города эти рельсы никак не были обозначены, значит скорее всего там находится трамвайное депо. Мы отправились пешком на поиски депо. Вот и поворот в сторону депо на улицу Кошурникова. Надо же, смотри какая стрелка, - она же однопёрая - такого в Омске нигде нет.

Однопёрая стрелка

Кстати в Новосибирске существуют как двупёрые, так и однопёрые стрелки, крестовины бывают как трамвайного, так и железнодорожного типов. Применяемые рельсы тоже двух типов трамвайные(желобчатые) и железнодорожные(на поворотах с контррельсами).

Вот только что сцепка из исправного и неисправного трамваев прошла в депо. У одного из вагонов отломилась железная токосъёмная вставка на бугеле. Хотя, по мнению Михаила Никулина, бугели - это прошедший век, но моё imho: - век настоящий. Видел бы Михаил как ломаются пантографы в Омске(из-за недогляда ремонтников), при этом разрывая контактную сеть, а то и вырываются "с мясом", то, может быть, сменил бы своё мнение. К тому же, на мой взгляд, бугели гораздо легче ремонтировать.

Ну чтож, пошли вслед за сцепкой.

Октябрьское трамвайное депо

Вот центральные ворота Октябрьского Трамвайного Депо. Двухпутная линия уходит на территорию депо. Других трамвайных въездов/выездов в депо нет - только через центральные ворота.

Сразу пытаться пройти в депо не решились, а решили обойти его с разных сторон и посмотреть, что к чему.

Депо: вид с гаража

Справа от трамвайного депо находится Сад Мичуринцев, слева в качестве забора выступает 2-ух этажный гараж. Потихонечку, аккуратно осмотревшись, забрались на него: хороший вид открывается отсюда - всё депо как на ладони.

Трамваи в депо

Вот и веер путей для стоянки маршрутных трамваев, где стоят несколько вагонов. Как мне кажется(по сравнению с Омском), процент выпуска трамваев на линию довольно большой.

home previous next

Хостинг от uCoz