28 августа 2003.

Солнце своими лучами уничтожает остатки тьмы. Новый день пришёл, закончился ночной кошмар, и я с братом отправились изучать систему ГЭТ Новосибирска. От вокзальной площади в сторону центра города лучами отходят 2-е большие улицы: улица Челюскинцев и Вокзальная магистраль, по которым проложены троллейбусные линии. На данной фотке запечатлены АКСМ-101(БКМ) и ЗиУ-9 на улице Челюскинцев при подъезде к конечной остановке ж/д вокзал.

Троллейбусы подъезжают к железнодорожному вокзалу

Прошу прощения, некоторую мутность фотографии придаёт утренний туман, который будет преследовать нас ещё пару фоток. Продвигаясь вглубь города по улице Челюскинцев, запечатлели ещё один троллейбус. В отличие от Омска, в Новосибирске нет сквозной нумерации троллейбусных вагонов. Каждому депо соответствует своя первая цифра в номере машины.

Новосибирский троллейбус на улице Челюскинцев

Поскольку ещё довольно рано, складывается обманчивое впечатление, что на данной дороге существует только троллейбусное движение. После пересечения с Нарымской улицей ул. Челюскинцев переходит в ул. Гоголя. И здесь нам навстречу попался троллейбус белорусского производства, следующий по 23-ему маршруту. Должен сказать, что по этой улице ходит не только один маршрут, просто 23-ий ходит гораздо чаще других.

Утренний Новосибирск: троллейбус везёт горожан на работу

На бортах троллейбуса нанесена надпись "День города". Дело в том, что где-то в июне 2003-его года Новосибирску исполнилось 110 лет. Празднования, скорее всего, проходили с широким размахом, но даже через 2-а месяца(в конце августа) Новосибирск по многим показателям выглядит гораздо ухоженнее Омска, справившего свой 287-ой день рожденья 2-ого августа.

Экологичный транспорт

Тот же вагон, только вид сзади. Улица Гоголя(на которой стоит троллейбус) переходит в улицу Челюскинцев(сразу за перекрёстком). Как видно на данной фотографии, штангоулавливателями в Новосибирске не пользуются. Обратите внимание, одно из характерных отличий троллейбусов Новосибирска - положение заднего маршрутоуказателя. Он расположен с правой стороны, где номер маршрута вставляется в приваренные к борту либо окошечко, либо полозья. Заводское же маршрутоуказательное окошечко, либо заделывается, либо закрашивается, либо просто не используется. Призыв соблюдать дистанцию сохраняется обычно только на относительно новых вагонах, ибо после каждой перекраски или смены рекламы переписывать данную надпись весьма проблематично.

По направлению далее в центр улицу Гоголя пересекает Красный проспект - главная улица города. Троллейбусная линия по улице Гоголя примыкает к линии по Красному проспекту. Далее по улице Гоголя нет троллейбусных проводов. Как раз под пересечением улиц находится станция метро "Красный проспект" Ленинской линии и переход на станцию метро "Сибирская" Дзержинской линии. Ввиду того, что мы первый раз в незнакомом городе, к тому же без карты, то соответственно не знали, в какую же сторону далее продолжить изучение города. Здесь нам помог случай: мой брат увидел вдалеке пересекавший улицу Гоголя трамвай - сразу стало понятно, куда направить свои стопы. И вот, купив на перспективу 2 жетона на метро, мы отправились вперёд по улице Гоголя к трамвайным путям. Кстати, на данной фотографии с правой стороны за опорой контактной сети можно разглядеть одну из главных достопримечательностей города - Новосибирский Цирк.

Утренний новосибирский трамвай

Трамвай на параллельной Красному проспекту улице Мичурина. С первого взгляда обыкновенный, ни чем не примечательный вагон марки КТМ-5, не считая токосъёма. Но это в статике. В динамике же, глядя как быстро и относительно бесшумно трамвай пересекает улицу Гоголя, он кажется таким резвым, весёлым. Хотя таким было первое впечатление о новосибирском трамвае, оно, к счастью, не претерпело серьёзных изменений в дальнейшем. Ближний свет фар в трамвае включён по причине тумана, хотя погода довольно тёплая, и воздух хорошо прогрет.

home previous next

Хостинг от uCoz